Для сотрудников

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан

(Правила служебной этики государственных служащих)

Утвержден
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 153

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан
(Правила служебной этики государственных служащих)

1. Общие положения

      1. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

      Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине — Республике Казахстан.

      Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены политике Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации Нурсултана Назарбаева и последовательно проводить ее в жизнь.

      2. Настоящий Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (далее — Кодекс) в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения.

Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

      3. Руководители государственных органов, в центральных исполнительных органах — ответственные секретари центральных исполнительных органов или должностные лица, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц — руководители центральных исполнительных органов обеспечивают исполнение требований настоящего Кодекса, размещение текста настоящего Кодекса в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.

      4. Государственный служащий в трехдневный срок после поступления на государственную службу должен быть в письменной форме ознакомлен с текстом настоящего Кодекса.

2. Общие стандарты поведения

5. Государственные служащие должны:

      1. способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

      2. быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;

      3. обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;

      4. обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

      5. противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;

      6. повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;

      7. своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

      8. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

      9. не распространять сведения, не соответствующие действительности;

      10. обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;

      11. неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;

      12. на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;

      13. не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.

      14. соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

      Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

6. Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.

Государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

3. Стандарты поведения во внеслужебное время

7. Государственные служащие во внеслужебное время должны:

  1. придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
  2. проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;
  3. не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

4. Стандарты поведения в служебных отношениях

8. Государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны:

  1. способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
  2. пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
  3. воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
  4. не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению коллегами их должностных обязанностей.

9. Руководители в отношениях с подчиненными служащими должны:

  1. своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
  2. обеспечивать соблюдение принципов меритократии, при решении кадровых вопросов не оказывать предпочтения по признакам родства, землячества и личной преданности;
  3. проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;
  4. принимать меры, направленные на охрану труда, здоровья, создание безопасных и необходимых условий для эффективной деятельности, а также создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;
  5.  не использовать служебное положение для оказания влияния на их деятельность при решении вопросов неслужебного характера;
  6. не принуждать к совершению противоправных поступков, а также поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
  7. не допускать по отношению к ним необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения.

10. Государственные служащие, занимающие нижестоящие должности, должны:

  1. при выполнении поручений руководителей представлять только объективные и достоверные сведения;
  2. незамедлительно доводить до сведения руководства и уполномоченного по этике о ставших им известными случаях нарушений норм служебной этики и дисциплинарных проступках, дискредитирующих государственную службу;
  3. не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению правомерных поручений руководителя;
  4. не допускать в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей.

5. Стандарты поведения, связанные с публичными выступлениями, в том числе в средствах массовой информации.

      11. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.

      Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

12. Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:

  1. не соответствует основным направлениям политики государства;
  2. раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
  3. содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

13. Не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица.

14. При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению.

Порядок и условия приема в Костанайскую академию МВД РК имени Ш. Қабылбаева

Поступление на правоохранительную службу

О правоохранительной службе

Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 380-IV

Глава 2. Поступление на правоохранительную службу

      Статья 6. Условия поступления на правоохранительную службу

      1. На службу в правоохранительные органы принимаются на добровольной основе граждане Республики Казахстан, достигшие восемнадцатилетнего возраста, способные по своим личным, моральным, деловым, профессиональным качествам, состоянию здоровья и физическому развитию, уровню образования выполнять возложенные на них должностные обязанности.

      2. На правоохранительную службу не может быть принято лицо:

      1) признанное в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

      2) в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии имеющее заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий;

      2-1) не прошедшее медицинское или психофизиологическое освидетельствование, в том числе полиграфологическое исследование, в военно-врачебных комиссиях для определения пригодности к службе;

      3) отказавшееся принять на себя ограничения, связанные с пребыванием сотрудника на правоохранительной службе, и антикоррупционные ограничения, установленные Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции»;

      4) исключен Законом РК от 18.11.2015 № 411-V (вводится в действие с 01.01.2016);

      5) на которое в течение года перед поступлением на правоохранительную службу налагалось в судебном порядке административное взыскание за умышленное правонарушение;

      6) на которое в течение трех лет до поступления на правоохранительную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание;

      6-1) в отношении которого в течение трех лет перед поступлением на службу за совершение уголовного проступка вынесен обвинительный приговор суда или которое в течение трех лет перед поступлением на службу освобождено от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;

      7) совершившее коррупционное преступление;

      8) уволенное с работы за совершение коррупционного правонарушения;

      9) ранее судимое либо освобожденное от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, из иных правоохранительных органов, специальных государственных органов, судов и органов юстиции.

      3. Непредставление или искажение сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, является основанием для отказа в приеме на правоохранительную службу.

      4. Поступление на службу в правоохранительные органы осуществляется при условии прохождения гражданами обязательной специальной проверки.

      5. Принимаемые на службу в правоохранительные органы граждане в обязательном порядке для определения пригодности к службе проходят в военно-врачебных комиссиях медицинское и психофизиологическое освидетельствования, в том числе полиграфологическое исследование. Граждане, поступающие в антикоррупционную службу, проходят полиграфологическое исследование в соответствующем подразделении органа по делам государственной службы и противодействию коррупции.

      5-1. Порядок прохождения полиграфологического исследования определяется Правительством Республики Казахстан.

6. При поступлении на правоохранительную службу гражданин и его супруга (супруг) обязаны представить в орган государственных доходов по месту жительства декларацию о доходах и имуществе в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции».  

Статья 10. Требования на замещение должностей рядового и начальствующего состава правоохранительных органов

      1. На должности рядового и младшего начальствующего состава правоохранительных органов принимаются граждане в возрасте не старше двадцати пяти лет, среднего и старшего начальствующего состава — не старше тридцати пяти лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие воинскую службу или военную подготовку в специализированных организациях Министерства обороны по подготовке военно-обученного резерва, а также граждане, освобожденные или имеющие отсрочку от призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      На правоохранительную службу в соответствии с настоящим Законом по решению руководителя правоохранительного органа на должность среднего и старшего начальствующего состава может быть принято лицо старше тридцати пяти лет, обладающее высокой профессиональной подготовкой либо значительным опытом работы по определенным специальностям.

      2. На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане или назначаются сотрудники, имеющие образование не ниже среднего, в зависимости от квалификационных требований к категориям должностей правоохранительного органа.

      На должности среднего начальствующего состава принимаются граждане или назначаются сотрудники, имеющие техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование, в зависимости от квалификационных требований к категориям должностей правоохранительного органа.

      3. Граждане призывного возраста, подлежащие призыву на срочную воинскую службу, могут быть приняты на должности среднего и старшего начальствующего состава только при наличии высшего образования.

      4. На должности старшего и высшего начальствующего состава принимаются граждане или назначаются сотрудники, имеющие высшее образование.

Список документов на службу

Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в кадровую службу ОВД, проводящего конкурс, следующие документы, помещенные в скоросшиватель, с указанием перечня прилагаемых документов, переданные ими нарочным порядком в установленные сроки приема документов:

  1. заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
  2. анкету по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
  3. заполненный личный листок по учету кадров по форме в соответствии с Правилами отбора и осуществления предварительного изучения кандидатов, принимаемых на службу (учебу) в ОВД, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года №1000 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12555) (далее — Правила отбора);
  4. заполненную подробную автобиографию, написанную собственноручно и в отпечатанном виде, по форме в соответствии с Правилами отбора;
  5. копии документов об образовании, заверенные нотариально;
  6. копии документов, подтверждающих трудовую деятельность, заверенные нотариально (при наличии);
  7. копия военного билета или удостоверения о приписке к призывному участку, заверенную нотариально (при наличии);
  8. характеристику с последнего места работы (учебы) или воинской части, где кандидат проходил воинскую службу;
  9. четыре фотографии размером 3х4 см.;
  10. копию документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;
  11. справка о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом уголовного правонарушения по форме в соответствии с Правилами ведения и использования отдельных видов специальных учетов, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 10 июля 2014 года №71 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9638);
  12. сертификат о прохождении тестирования на знание законодательства Республики Казахстан с результатами не ниже пороговых значений, действительный на момент подачи документов (либо нотариально засвидетельствованная копия сертификата);
  13. заключение о прохождении оценки личных качеств в уполномоченном органе, действительное на момент подачи документов для участия в конкурсе (либо нотариально засвидетельствованную копию заключения);
  14. дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы и профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых (академических) степеней и званий, документы, подтверждающие спортивные достижения, характеристики, рекомендации, научные публикации и прочие) (при наличии).

Представление неполного пакета документов является основанием для отказа в их рассмотрении.

Дата создания статьи: 23.08.2018 10:34

Дата обновления статьи: 23.08.2018 10:34

Послание президента РКАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest»ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz